• 8(84253)64429
  • barshadmou@mail.ru
  • Часы приёма: директор ПН-ПТ 8.00-17, зам. директора по учебн. работе: ПН-ПТ 8.00-17, зам. директора по воспитательной работе: ПН-ПТ 8.00-17.00
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • NAC.jpg

Средства обучения

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Здание типовое, трёхэтажное, кирпичное, общая площадь территории, зданий – 2922,5 кв.м.

Год постройки -1968, школа сдана в эксплуатацию – 1 сентября 1968 года.

Площадь пришкольного участка –  900 кв.м.

Проектная мощность школы - 720 обучающихся. Количество обучающихся в 2017 - 2018 учебном году – 206 человека, 1 учебная смена, организованы группа кратковременного пребывания и группа продлённого дня

Столовая – на 70 посадочных мест

Спортивный зал –  180 кв.м,

Здание школы отапливается котельной, которую обслуживает ООО «Коммунальная служба». Имеется канализация, электроснабжение.

Обеспеченность учебными площадями.

Учебных кабинетов – 15, в том числе:

Начальная школа - 4 кабинета. Русский язык - 1 кабинет. Математика - 2  кабинета. История - 1  кабинет. Физика - 1 кабинет. Биология - 1 кабинет. Информатика - 1 кабинет. Иностранный язык - 1 кабинет. ИЗО – 1. ОБЖ – 1. Музыка – 1 кабинет.

Спортивный зал-1 Тренажёрный зал – 1.

Библиотека -1 Сенсорная комната – 1.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения по отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства
  • аудиальные
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
    электронное обучение
  • дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием специального оборудования.

Визуальные (зрительные):

  • - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам; карты по истории и географии;
  • -картины по русскому языку, литературе;
  • -портреты по всем учебным предметам;
  • -натуральные объекты по биологии;
  • - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
  • - электронное оборудование для лабораторных работ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Механические визуальные приборы:

-микроскоп;

Аудиальные (слуховые):

  • - магнитофон;
  • - музыкальный центр ;Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
  • - звуковые фильмы;
  • - телевизор

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • - компьютеры;
  • - мультимедийное оборудование;
  • - интерактивная доска
  • - электронный микроскоп для учащихся с ОВЗ
  • - кабинет электронного обучения

Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература.

Средства воспитания

  1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

  1. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для обучающихся;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других обучающихся и «сорадованием» их успехам.

  1. Труд как средство воспитания

 Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что

достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности

влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

-дежурство по классу, школе;

-работа на пришкольном участке;

-летняя трудовая практика

-лагерь труда и отдыха в летний период.

  1. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме

проведения разного рода игр:

-организационно - деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности обучающихся.

Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Вовлечение обучающихся с ОВЗ в классные и общешкольные мероприятия.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого обучающегося, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к обучающимся – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

© 2017 МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО "Барышский район"

Please publish modules in offcanvas position.